Винтажная аппаратура Yamaha 1970-х годов

10.06.2021

Культовая классика

Часть 1: винтажная аппаратура Yamaha 1970-х годов

1970-е годы оставили свой незабываемой отпечаток в поп-культуре 20-го века: от брюк-клеш, приталенных рубашек, химической завивки, до дискотек и восьмидорожечных магнитофонов Stereo 8. Но 70-е годы также считались началом золотой эры Hi-Fi. До появления домашних компьютеров, мобильных телефонов, компакт-дисков и цифрового звука, широкоэкранного телевидения, видеомагнитофонов и Интернета, если у вас были деньги, которые можно было потратить на домашние развлечения, скорее всего вашим единственным выбором была аудиосистема Hi-Fi. Центром притяжения во многих гостиных и гордостью хозяина в то время была аудиосистема. Владелец очень гордился тем, что его Hi-Fi аппаратура несравненно лучше системы его друзей.

Для Yamaha этот бум Hi-Fi стал прекрасным моментом для выхода на арену домашнего аудио в США. Будучи известной в первую очередь как производитель музыкальных инструментов, Yamaha хотела восполнить пробел в сфере устройств воспроизведения музыки и таким образом предложить потребителю продукты полного цикла, от создания, исполнения и, в конечном итоге, воспроизведения музыки.

Рынок Hi-Fi в США уже был заполнен многими известными компаниями, производящими отличную продукцию. Yamaha понимала это и знала, что для достижения успеха в долгосрочной перспективе необходимо, чтобы первое впечатление было ярким и запоминающимся.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из знаковых продуктов Yamaha того десятилетия и посмотрим, как компания заработала себе репутацию производителя качественного оборудования Hi-Fi.

Интегральный усилитель Yamaha CA-1000 (1973)

Интегральный усилитель Yamaha CA-1000

Интегрированный усилитель CA-1000 был пропуском Yamaha в лигу Hi-Fi. Этот красавец был оснащен передовыми функциями, в том числе:

1. Переключатель класса выходного каскада A / AB. В режиме класса A выходная мощность усилителя составляла 10 Вт. Хотя мощность в этом режиме была невысокой, энтузиасты оценили эту аудиофильскую фичу. Все, что нужно было сделать пользователям для увеличения мощности до 70 Вт, - это переключить усилитель в режим класса AB.

2. Непрерывно регулируемая тонокомпенсация, которая была намного более гибкой, чем принятая в отрасли тонокомпенсация в режиме «вкл/выкл». Непрерывно регулируемая тонокомпенсация остается популярной функцией у продукции Yamaha и сегодня, спустя почти 50 лет с момента ее появления.

3. Гибкие возможности подключения входов и выходов, которые являются основными причинами выбора интегрированного усилителя. CA-1000 имел два входа фонокорректора и переключатель для головок MC или MM. Кроме того, поскольку магнитофонная запись была очень популярна в 1970-х годах, на борту были предусмотрены подключения для двух магнитофонов, а также входы для левого и правого микрофонов со специальными высокопроизводительными каскадами предусилителя.

4. Три набора клемм для динамиков, позволяющие пользователю выбирать между отдельными парами динамиков или комбинировать вторую или третью пары с основными динамиками для дополнительного вывода звука.

Раздельные компоненты Yamaha B-1 / C-1 (1974)

Раздельные компоненты Yamaha B-1 / C-1

Чтобы считаться законным игроком на рынке Hi-Fi, Yamaha необходимо было сделать реверанс в сторону любителей раздельных компонентов. Оконечный усилитель Yamaha В-1 и предварительный усилитель С-1 были решением этой задачи. Вместо того чтобы покупать готовые компоненты у сторонних производителей, Yamaha пошла ва-банк. В усилителе B-1 использовался вертикальный полевой транзистор (V-FET) собственной разработки, (первое коммерческое применение этого типа полупроводников). Звуковые характеристики V-FET полностью соответствовали характеристикам триодной вакуумной лампы со всей ее теплотой звука и музыкальностью.

С множеством нововведений в области звука, предварительный усилитель Yamaha C-1 был достойным компаньоном оконечнику B-1. Во-первых, его сигнальный тракт полностью на полевых транзисторах идеально соответствовал звуку B-1. Более того, впечатляющая передняя панель с обширным набором элементов управления давала право своему владельцу похвастаться перед своими собратьями-аудиофилами. Кто бы из вас не хотел, чтобы помимо великолепного звука у вас под рукой были все эти кнопки и элементы управления?

Был также третий член этого семейства - очень редкий дополнительный измеритель Yamaha UC-1 и блок переключения громкоговорителей, который можно было прикрепить к передней части B-1 или установить на специальной деревянной настольной подставке с помощью специального соединительного кабеля. Возможность переключения между пятью различными системами громкоговорителей, все с настройками регулировки громкости, сделала это устройство популярным среди дилеров Hi-Fi, чтобы быстро переключать разные пары громкоговорителей перед клиентом.

Колонки Yamaha NS-1000M (1974)

Колонки Yamaha NS-1000M

Даже если вы лишь отчасти знакомы с винтажным оборудованием Yamaha, колонки NS-1000M должны быть вам знакомы. Эти громкоговорители известны тем, что в них используются среднечастотные динамики и твитеры с куполом из чистого бериллия. Из-за его физических свойств, таких как легкий вес, высокая жесткость и скорость распространения сигнала, бериллий считался отличным материалом для динамиков. К сожалению, хрупкая природа металла сделала его коммерчески непригодным для производства. Компания Yamaha разработала уникальный процесс формования вакуумным напылением, при котором диафрагма изготавливалась из бериллиевой плазмы чистотой 99,99%. Акустические системы NS-1000M продолжали оставаться в производственной линейке Yamaha до конца 1980-х годов, и у них до сих пор есть преданные поклонники.

FM-тюнер Yamaha CT-7000 (1975)

FM-тюнер Yamaha CT-7000

Создание аудиопродукции мирового класса требует разработки продуктов для всех типов прослушивания. Инженеры Yamaha были полны решимости создать что-то особенное с FM-тюнером Yamaha CT-7000 . Помните, что еще не было Интернета, потоковых сервисов и компакт-дисков, поэтому для обеспечения производительности необходимо было максимально использовать доступные источники той эпохи. Даже сегодня CT-7000 по-прежнему считается одним из лучших FM-тюнеров за всю историю, о чем свидетельствует их  высокая цена на eBay .

Примечательные особенности включали:

1. Сенсорная автоматическая подстройка частоты AFC. Когда пользователь прикасался к ручке настройки, АПЧ (автоматическая подстройка частоты) отключалась, что позволяло вручную настроить желаемую станцию. После отпускания ручки схема АПЧ автоматически включалась, чтобы точно настроить тюнер на частоту станции. В то время это было довольно круто!

2. Выход многолучевого сигнала на задней панели, который можно подключить к осциллографу, чтобы направленная антенна пользователя располагалась точно по направлению к радиовещательной станции для получения наилучшего звука. Если у вас не было под рукой осциллографа, был переключатель измерителя, который изменял измеритель мощности сигнала на индикатор многолучевого распространения. Не так круто, как осциллограф, но тем не менее очень эффективно.

3. Передовой выход IF (промежуточная частота) на задней панели. Здесь вы можете подключить квадрофонический декодер для 4-канального прослушивания. Эта технология так и не прошла экспериментальную стадию и не добралась до массового рынка, но если бы это случилось, то CT-7000 был к этому готов.

4. Внутреннее убранство было даже более впечатляющим, чем все характеристики вместе взятые. Помимо первого в мире семиступенчатого настроечного конденсатора, каждая ступень тракта FM-сигнала была индивидуально экранирована от всех других ступеней крышками из нержавеющей стали.

Кассетная дека Yamaha TC-800GL (1976)

Кассетная дека Yamaha TC-800GL

Эта кассетная дека середины 1970-х была примечательна по нескольким причинам. Самой очевидной является внешний вид самого агрегата. Yamaha объединилась с известным итальянским архитектором / дизайнером Марио Беллини для создания этого радикального отхода от распространенного в то время дизайна дек с верхней загрузкой. Кроме того, благодаря необычному дизайну, впечатляющий набор элементов управления установлен под углом для лучшей видимости и удобства использования. Благодаря своему внешнему виду Yamaha TC-800GL служил центральным элементом многих домашних аудиосистем, но за передовым дизайном скрывалась высокопроизводительная записывающая машина. Эта дека часто использовалась для записи живых выступлений из-за ее левого и правого микрофонных входов и способности работать от девяти батареек типа LR14, обеспечивая два часа записи (тогда еще не было литиевых батарей). Хорошо, что он работал еще и от сети!

Проигрыватель виниловых пластинок Yamaha YP-800/1000 (1976)

Проигрыватель виниловых дисков Yamaha YP-800

Этот полнофункциональный проигрыватель виниловых пластинок с прямым приводом до сих пор является предметом коллекционирования. Чтобы сохранить стильный и чистый вид, встроенный стробоскоп был установлен под стеклянным окном заподлицо, открывая лишь зеркало для просмотра меток строба, выгравированных внизу опорного диска. Более того, встроенный пузырьковый уровень и регулируемые ножки облегчали выравнивание корпуса проигрывателя.

Мощный 12-полюсный бесщеточный двигатель с прямым приводом постоянного тока и сервоприводом обеспечивал точное управление скоростью, кроме этого имелись отдельные триммеры скорости для 33 и 45 об / мин (оборотов в минуту). Статический сбалансированный тонарм S-типа был выбран для минимально возможных искажений трассировки. Присутствовал даже специальный механизм с масляным демпфированием, который обеспечивал плавное и элегантное опускание иглы на виниловую пластинку.

Наушники Yamaha HP-1 (1976)

Наушники Yamaha HP-1

Yamaha HP-1 представляет собой первый выход компании на рынок наушников. Как и многие аудиопродукты Yamaha, представленные в США в 1970-х годах, они обладали множеством уникальных особенностей. Творческие способности Марио Беллини снова были задействованы для создания внешнего вида этих наушников. Их открытое оголовье и тканевые амбушюры сделали их легкими и удобными, и их можно было часами слушать без перерыва. Это тоже хорошо, потому что звук от ортодинамических диафрагм (известных сегодня как плоские магнитные диафрагмы) был необычным. Инженеры Yamaha разработали метод производства, заключающийся в размещении очень тонкой полиэфирной диафрагмы с тонким медным проводником между двумя специально разработанными магнитными структурами. Подобно концепции электростатических динамиков, с которыми многие экспериментировали в то время, звук был открытым, широкополосным и очень музыкальным.

Стереоресивер Yamaha CR-2020 (1977)

Стереоресивер Yamaha CR-2020

Всего через несколько лет после выхода на рынок Hi-Fi в США компания Yamaha повысила ставки, представив этот до сих пор высоко оцениваемый стереофонический ресивер второго поколения. Основываясь на успехе интегрированного усилителя CA-1000 (см. Выше), у Yamaha CR-2020 добавлены три стрелочных индикатора - один из них многофункциональный дисплей. При нажатии кнопки второй измеритель переключается на Q-метр FM-сигнала для точной настройки. После настройки на станцию ​​пользователь снова нажимал кнопку, и индикатор продолжал показывать мощность усилителя. В отличие от более часто встречающихся в то время индикаторов мощности сигнала, «Q» отображал измеренный шум каскада промежуточной частоты (ПЧ) в схеме тюнера до того, как FM-сигнал был преобразован в аудиосигнал. Хотя мощность и качество сигнала не обязательно взаимозаменяемы, Yamaha сосредоточила внимание на качестве, которое является лучшим методом для получения превосходного качества звука.

Колонки Yamaha NS-10M (1978)

Колонки Yamaha NS-10M

В отличие от NS-1000M, акустические системы Yamaha NS-10M это доступные мониторы, которые мог позволить себе любой энтузиаст звука. Созданные в первую очередь для домашнего использования, их звуковые качества быстро стали востребованы звукорежиссерами и проникли в индустрию звукозаписи. Более четырех десятилетий спустя, NS-10M с их узнаваемыми белоснежными диффузорами по-прежнему являются обычным явлением в звукозаписывающих студиях по всему миру, и в знак признания их популярности, в 2007 году Yamaha получила премию «Грэмми» за выдающееся значение в области звукозаписи. Хотя компания прекратила производство Yamaha NS-10M в 2001 году, все еще существует оживленный рынок подержанных колонок и преданных поклонников этих скромных маленьких громкоговорителей.

Это еще не все!

В 1970-х годах Yamaha заложила впечатляющую основу для успеха на рынке Hi-Fi в США, представив широкий ассортимент продукции, отмеченной инновациями, удобством использования, надежностью и, конечно же, качеством звука. Многие из этих ранних продуктов считаются классикой и незаменимыми для коллекционеров винтажного аудиооборудования золотого века Hi-Fi.

Но это было только начало. Технологии всегда будут развиваться, и Yamaha намерена оставаться важной частью Hi-Fi сообщества и в будущем. Кто знает? Возможно, через 40 или 50 лет мы будем говорить о нескольких моделях в сегодняшнем модельном ряду.


Часть 2: винтажная аппаратура Yamaha 1980-х годов

Обратная связь

Отправьте письмо нашему специалисту

Как мы можем к Вам обращаться?*

Куда Вам ответить?*

Ваше сообщение?*

+7 (495) 308-00-49
ЧАТ С ЭКСПЕРТОМ
WhatsApp чат

оперативные консультации

ВСЕГДА НА СВЯЗИ Наши эксперты всегда готовы ответить вам по телефону, онлайн или в офисе.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Бесплатная доставка по Москве или до офиса транспортной компании.

МЕТОДЫ ОПЛАТЫ

Наличный и безналичный расчет. Выставляем счета с НДС.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Не беспокойтесь за свой выбор. У вас 14 дней на обмен товара.